Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве спорта Республики Татарстан

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ СПОРТ МИНИСТРЛЫГЫ

 

 

 

 

ПРИКАЗ

 

 

 

БОЕРЫК

________________________

г.Казань

№______________________

 

 

 

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве спорта Республики Татарстан

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р и от 18 октября 2018 № 2258-р

п р и к а з ы в а ю:                                                            

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве.

2. Руководителям структурных подразделений Министерства организовать работу в возглавляемых ими подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, утвержденный настоящим приказом.

3. Отдел информационно-аналитического обеспечения и международной деятельности обеспечить размещение данного приказа на официальном сайте Министерства.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.М.Мингулова

 

 

 

Министр                                                                                                           В.А.Леонов

 

 

Утвержден приказом

Министерства спорта

 Республики Татарстан

от __________  № _______

 

 

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства

в Министерстве спорта Республики Татарстан

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об организации в Министерстве спорта Республики Татарстан (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее – Положение) разработано в целях обеспечения в Министерстве требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует Министерство;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Министерстве;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» - подразделения Министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.

       1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление комплаенс -рисков;

б) управление комплаенс -рисками;

в) контроль соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

1.4. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс -рисков;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

2. Организация антимонопольного комплаенса

 

2.1. Общий контроль за организацией и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Министром спорта Республики Татарстан (далее – Министр), который:

а) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Республики Татарстан меры ответственности за несоблюдением государственными гражданскими служащими Министерства правового акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел правового обеспечения и отдел госзаказа и конкурсных торгов.

2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

а) подготовка и представление Министру на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявления комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения рисков комплаенс-рисков;

в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;

г) консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

и) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

к) ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.

2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет Общественный совет.

2.5. К функциям коллегиального органа (Общественного совета) относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в Министерстве в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

3. Выявление и оценка комплаенс-рисков.

 

3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков в Министерстве осуществляется отделом правового обеспечения.

3.2. В целях выявления комплаенс-рисков отделом правового обеспечения, проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов Министерства;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;

г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:

а) сбор структурных подразделений Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.

3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) представление в отдел правового обеспечения Министерства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.

3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отдел правового обеспечения совместно со структурными подразделениями Министерства реализуют мероприятия (в течение отчетного года):

а) размещение на официальном сайте Министерства (размещение на официальном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве, отделом правового обеспечения реализуются мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;                                                                                    

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.

3.6. При выявлении комплаенс-рисков отделом правового обеспечения Министерства совместно со структурными подразделениями Министерства проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

б)    возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

в)  привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.7. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р.

3.8. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков отделом правового обеспечения совместно со структурными подразделениями Министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

3.9. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков

 

4.1. В целях снижения комплаенс-рисков отделом правового обеспечения совместно со структурными подразделениями Министерства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в Министерстве.

4.2. Отдел правового обеспечения на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в Министерстве .

4.3. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в Министерстве должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

 

5. Оценка эффективности функционирования

антимонопольного комплаенса

 

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для отдела правового обеспечения, структурных подразделений Министерства, так и для Министерства в целом.

5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве  антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.

5.3. Министерство ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.

5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки комплаенс - рисков;

б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс- рисков;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет на утверждение (не реже одного раза в год) отделом правового обеспечения совместно со структурными подразделениями.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, должен размещаться на официальном сайте Министерства.

6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, ежегодно направляется в уполномоченный орган территориального управления федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан.

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 1.92 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International