14 сентября на трассе «Казань Ринг Каньон» в столице Татарстана завершились соревнования VIII этапа Российской серии кольцевых гонок – самого масштабного и самого престижного автоспортивного турнира в стране. В рамках гоночного уик-энда около ста спортсменов соревновались в 6-ти классах на самых разных гоночных автомобилях – от LADA Granta и Kia Rio начальной степени доработки со стандартными коробкам передач в бюджетном классе S1600 до 450-сильных купе Mercedes и Toyota в категории суперкаров SMP GT4 Russia. Поскольку для всех спортсменов этот этап был в нынешнем году предпоследним или последним (в зависимости от класса), события на трассе развивались особенно увлекательно и подарили зрителям немало чрезвычайно зрелищных эпизодов.
В частности, не снижается накал борьбы в самой престижной категории SMP TCR Russia, где представлены самые успешные гоночные команды страны и самые быстрые пилоты серии. За чемпионский титул сражаются представители коллективов LUKOIL Racing Twins Team и SMP Racing. И этап в Казани в исполнении двух этих команд можно было сравнить с обменом ударами в боксе или футбольным матчем, где на пропущенный мяч команда обязательно отвечает забитым. В пятницу главным героем квалификации был Александр Смоляр (SMP Racing), который смог на более тяжелой машине опередить соперников и едва не показал лучшее время. В субботу слаженная командная работа помогла добиться успеха «красно-белым»: первую гонку этапа выиграл лидер LUKOIL Racing Twins Team Михаил Симонов. Таким образом, разрыв между Симоновым и Смоляром в общем зачете чемпионата России то сокращался, то вновь увеличивался.
В воскресенье расклады изначально были скорее в пользу LUKOIL. Смоляр на старте располагался позади сразу двух гонщиков команды-конкурента – соответственно, один из пилотов «красно-белых» мог притормозить Александра, дав Симонову возможность оторваться. Однако почти сразу же после старта заезда события стали развиваться по другому плану. Лукойловец Артем Слуцкий в попытке отыграть как можно больше позиций на первом круге не поделил дорогу с шестикратным чемпионом страны Дмитрием Брагиным и потерял из-за этого сразу несколько мест. И новая ситуация был на руку уже команде SMP Racing: Симонов на трассе оказался между вторым пилотом SMP Владимиром Атоевым и Смоляром. И на этот раз слаженную командную работу продемонстрировали уже противники LUKOIL Racing Twins Team: после того как Атоев слегка притормозил лидера чемпионата, Смоляр сразу же воспользовался возможностью и проскочил мимо своего принципиального соперника.
Поскольку оба претендента на титул стартовали из глубины пелетона, побороться за победу в гонке они не смогли. Выиграл заезд стартовавший с поула местный гонщик Рустам Фатхутдинов (Innostage AG Team) – он, как и все упомянутые ранее пилоты, выступает на автомобиле Leon Cupra. Впрочем, лидеры сезона были достаточно быстры, чтобы финишировать на подиуме: Смоляр закончил заезд на втором, а Симонов – на третьем месте. Также два претендента на титул стали самыми результативными пилотами предпоследнего этапа; Симонов при этом набрал на 2 очка больше, чем Смоляр.
Таким образом, расклад сил в сражении за чемпионат за три дня практически не изменился: до старта этапа Симонов опережал Смоляра на 14 очков, теперь этот разрыв вырос до 16-ти баллов. Если на финальном этапе в Грозном борьба будет столь же плотной и равной, Михаил Симонов завоюет второй титул подряд. Но предыдущие два сезона показали, что решающие заезды в столице Чечни могут проходить непредсказуемо (при этом один пилот на одном этапе может набрать целых 67 баллов). И болельщики, которые постоянно следят за сражениями в категории SMP TCR Russia, ждут финала с большим нетерпением.