В Казань к месту проведения 16-го Чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта продолжают съезжаться участники этого турнира. В их числе и один из прославленных пловцов на открытой воде россиянин Евгений Дратцев. Вместе с партнерами по сборной 7-кратный призер Чемпионата мира и 5-кратный призер первенства Европы накануне опробовал бассейн во Дворце водных видов спорта, где марафонцы провели сразу 2 тренировки.
При этом выступать пловцам на открытой воде предстоит в акватории реки Казанка. На одноименном объекте спортсмены будут бороться за награды с 25 июля по 1 августа. На что рассчитывает многократный призер Чемпионатов мира и не жалеет ли он, что не сможет выступить на олимпийской дистанции, об этом Евгений Дратцев рассказал в эксклюзивном интервью пресс-службе Оргкомитета.
– В Казани я бывал и раньше. Здесь мне приходилось выступать на чемпионате России, так что и город, и бассейн мне знакомы.
– Однако выступать придется на незнакомом объекте «Казанка» на открытой воде, а не в теплом бассейне ДВВС. Это накладывает отпечаток на подготовительную программу?
– Нисколько. До стартов еще есть время и через несколько дней у нас появится возможность опробовать трассу. Так что все наверстаем.
– Но получается, что у хозяев Чемпионата мира не будет преимущества перед спортсменами из других стран. Не обидно?
– А зачем обижаться? Да, на этом Чемпионате мира мы все будем в равных условиях, поскольку одновременно приступим к тренировкам на открытой воде. Конечно, хотелось бы опробовать трассу чуть раньше остальных соперников. Но, например, весной объект еще не был готов, да и холодно было на улице (улыбается).
– Кстати, а в сводки прогнозов погоды на дни соревнований не заглядывали? Синоптики прогнозируют, что будет пасмурно.
– Да, погода в эти дни изменений не предвещает. Но для нас спортсменов важнее, какой будет температура воды в реке.
– При этом тренерский штаб российской сборной намекнул мне, что Вам комфортно плавать именно в холодной воде. Это так?
– Да, я уже много лет плаваю, и часто приходилось плавать именно в холодной воде. Так что считайте, я себя натренировал.
– То есть, пасмурная погода создает Вам конкурентное преимущество перед соперниками?
– Нет, это не преимущество. У меня нет предпочтений, могу соревноваться в любых погодных условиях. Но знаю, что некоторым пловцам становится тяжело выступать в холодной воде.
– На Чемпионате мира вы будете выступать сразу на двух дистанциях (5 и 25 километров), но обе они не олимпийские. Есть разочарование, что не смогли пройти сквозь сито отбора на дистанцию 10 километров?
– Есть немного, если честно. Но на Чемпионате России я не смог отобраться на эту олимпийскую дистанцию.
– Таким образом, Вы рискуете пропустить уже вторую Олимпиаду кряду. Или в Вас все еще теплится надежда на удачную развязку и поездку в Рио-де-Жанейро?
– Шанс попасть в Рио-де-Жанейро еще есть, но рассуждать об этом сейчас не очень корректно ( от сборной России на дистанции 10 км. выступят Кирилл Абросимов и Даниил Серебряников, но если они не смогут получить олимпийскую лицензию, то Евгений Дратцев по окончании турнира на общих основаниях с партнерами будет оспаривать вакансию на поездку на Олимпийские игры – прим. авт.).Как все сложится – так сложится.
– Какой медальный план у спортсмена, который привозил по одной медали с двух последних Чемпионатов мира?
– Конечно, медаль в моих планах стоит (улыбается). Ставку делаю на дистанцию 25 километров. Мне она очень нравится, я ее уже три года готовлю. Пока я еще не видел стартовых протоколов, но догадываюсь, что на соседних дорожках мне составят компанию серьезные соперники. Хотя, конечно же, другие участники в первую очередь приложат силы для победы на олимпийской дистанции.
– И все-таки речь идет об одной медали или о двух по числу дистанций?
– 5 километров – не моя коронная дистанция. Да, я завоевывал на ней призовые места на Чемпионатах мира, но поймите, это было раньше. «Пятерка» традиционно хорошо дается молодым спортсменам. Я акцентируюсь на 25 километрах, а там как пойдет.
– И все-таки с двух последних Чемпионатов Вы приезжали с бронзовой наградой. Не пора бы уже сменить этот металл на более драгоценный?
– Я тоже так думаю (смеется).