Справка по ярмарке для НКО

О Республиканском благотворительном фестивале некоммерческих организаций «Социальная ярмарка»

Республиканский благотворительный фестиваль некоммерческих организаций «Социальная ярмарка» (далее – Социальная ярмарка) – это публичная негосударственная торговая площадка альтернативных социальных услуг, направленная на развитие социального партнерства общества, власти и бизнеса.  
В рамках Социальной ярмарки некоммерческие организации, реализующие социальные проекты и нуждающиеся в финансировании, могут встретиться с потенциальными благотворителями своих проектов.

На Социальной ярмарке НКО формируют торговое предложение (коммерческую или некоммерческую социальную услугу), бизнес-сообщество приобретает данные услуги.

Главной целью Социальной ярмарки является расширение перечня качественных конкурентоспособных социальных услуг, оказываемых НКО, направленных на развитие их социального капитала.

Преимущества участия в социальной ярмарке для НКО:

формирование ресурсной устойчивости путем продажи социальных услуг;

развитие партнерских отношений с бизнесом;

популяризация социальных услуг НКО;

формирование положительного имиджа НКО.

Социальная ярмарка проводится в 4 этапа:

формирование группы из НКО и проведение процедуры самообследования (выявление сильных и слабых сторон оказания социальной услуги);

проведение обучения НКО по подготовке пакета социальных услуг для бизнеса, их стандартизации;

проведение встреч с бизнес-сообществом по выявлению социально ориентированного бизнеса и повышения уровня доверия к НКО как альтернативному поставщику социальных услуг;

проведение Социальной ярмарки и дальнейшая поддержка реализуемых социальных услуг НКО.

На первом этапе формируется группа из нескольких представителей НКО.

На втором этапе участники проекта проходят комплексное обучение по вопросам стандартизации услуг и формированию ресурсной устойчивости НКО.

В рамках второго и третьего этапа также проводятся встречи с бизнес-сообществом по вопросу обсуждения форм сотрудничества с НКО.

Заключительным четвертым этапом является проведение Социальной ярмарки, в рамках которой НКО презентуют бизнес-сообществу услуги, а бизнес покупает интересные ему предложения. У НКО появляется реальная возможность продать свои услуги и получить дополнительное финансирование. Правительство Республики Татарстан предоставляет площадку для конструктивного диалога, а экспертное сообщество формирует экспертное мнение конкурентоспособности и качества внедряемой услуги НКО.

 

Справочно

Основные результаты проекта «Социальная ярмарка», проведённого
АНО «Ресурсный Центр развития и дополнительного образования институтов гражданского общества «Перспектива» в г.Набережные Челны:

1) было сформировано 3 группы с общим количеством около 100 представителей НКО, среди которых проведено внутреннее самообследование и запись видео-роликов с лучшими практиками (более 20 видео-роликов);

2) представлено 27 услуг НКО (услуги по проведению информационно-просветительских семинаров в трудовых коллективах, направленных на раннюю профилактику онкозаболеваний; по сохранению репродуктивного здоровья населения; по организации занятости женщин – многодетных мам; по развитию нетрадиционной формы музыкальной школы для лиц (от 15 до 50 лет); по профилактике наркозависимости молодежи (проведение 2-х недельного терапевтического лагеря) и т.д.);

3) за 2015-2017 гг. заключено более 127 соглашений НКО с бизнес-партнерами;

4) выкуплено социальных услуг у НКО на 11 260 000 рублей (внебюджетных средств);

5) сформировано сообщество бизнес-партнеров – 127 представителей бизнеса;

6) общая посещаемость мероприятия – более 500 представителей бизнеса, НКО, СМИ, власти и др.;

7) подготовлено более 30 учебных видео–материалов и печатных изданий.

docx
Скачать текст
DOCX, 21.4 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International