Команда «КАМАЗ-мастер» лидирует в шестом этапе ралли «Шелковый путь»

18 июля 2025 г., пятница

С каждым днём скорости на Международном ралли «Шелковый путь» растут, и шестой этап гонки стал самым быстрым в ходе текущего марафона. Спецучасток между Улан-Батором, столицей Монголии, и городом Баянхонгор, живописным уголком у подножия горного хребта Алтая, центром одноимённого аймака, быстрейший экипаж преодолел со средней скоростью свыше 117 км/ч. Более того, этот этап стал самым продолжительным — участникам предстояло пройти 385,71 км твёрдого каменистого грунта с резкими подъёмами и спусками, оврагами и пересекавшими трассу высохшими руслами рек.

Вечером гостем бивуака ралли «Шелковый путь» стал заместитель главы администрации аймака Баянхонгор Б. Наранбаяр. Он обратился с приветственным словом к участникам на вечернем брифинге, поблагодарил их за выступления и пожелал удачи. «Желаю организаторам, которые собрали спортсменов со всего мира и укрепили международную дружбу через спорт, больших успехов в работе, — добавил он. — А командам хотел бы пожелать всегда ставить на первое место безопасность и достигать своих целей».

Грузовики: четыре КАМАЗа впереди

Абсолютно лучшее время на дистанции шестого этапа осталось за экипажем Дмитрия Сотникова, который записал на свой счёт уже вторую победу в этой гонке. Спортивный грузовик «КАМАЗ-мастер» прошёл почти 400 км за 3 часа 17 минут 22 секунды и показал среднюю скорость 117,14 км/ч. При этом вслед за Сотниковым в классификации этапа расположились ещё три экипажа «Синей Армады», занявшей в итоге четыре первых места.

Второе время показал пилот и руководитель команды Эдуард Николаев. Незадолго до финиша его экипаж угодил в промоину и повредил подвеску, тем не менее опытнейшие спортсмены довели автомобиль до финиша, уступив минуту с небольшим Сотникову и опередив всех остальных. Третьим, проиграв менее трёх минут, классифицирован Антон Шибалов, который в этом году дебютирует за рулём газодизельного спортивного грузовика, а на четвёртой строчке расположился Богдан Каримов, проводящий гонку в роли быстрой технички.

Лучшим из остальных стал Сергей Вязович из «МАЗ-СПОРТавто» — лидер «Красных зубров» проиграл Антону Шибалову полторы минуты, однако сохранил за собой первую строчку общего зачёта. Впрочем, разрыв между двумя лидирующими экипажами сократился до 30 секунд. Кроме того, лишь чуть более двух минут Вязовичу уступает идущий третьим Эдуард Николаев. В 15 минутах от лидера расположился Алмаз Ахмедов, а замыкающий пятёрку лучших Юрий Найман проигрывает уже полчаса.

Шестую строчку общего зачёта занимает Виталий Мурылёв, Алексей Попов идёт седьмым, у Дмитрия Сотникова восьмое место, на девятой позиции Антон Кушников, а на десятой — Михаил Шкляев.

В пятницу, 18 июля, участников гонки ждёт первая часть марафонского этапа — помощь механиков запрещена всем экипажам, а на бивуак в городе Алтай спортсмены отправятся без команд ассистанс и в случае поломок или повреждений будут вынуждены ремонтировать технику самостоятельно. Спецучасток пройдёт по широким просторам между плавных холмов, а фоном послужит сверкающая гладь озера Бооне-Цагаан-Нуур, однако финальная часть — это 80 километров жёстких трасс по каменной пустыне Гоби. Дополнительным вызовом станет разреженный воздух, из-за чего нагрузка на двигатели станет ещё больше.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International