Документ предоставлен КонсультантПлюс
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ОХРАНА"
Утверждено
Первым заместителем начальника
ГУВО Росгвардии
генерал-майором полиции
А.В.ГРИЩЕНКО
7 декабря 2016 года
Порядок
организации участия сотрудников полиции в мероприятиях
по антитеррористической защищенности объектов (территорий),
предусмотренных нормативными правовыми актами,
разработанными в рамках реализации Постановления
Правительства Российской Федерации от 25 декабря
2013 года n 1244 "Об антитеррористической
защищенности объектов (территорий)"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Р 78.36.057-2016
Методические рекомендации разработаны сотрудниками ФКУ "НИЦ "Охрана" В.В. Полонниковым, А.А. Михайловым, Т.Н. Воробьевой, Е.Н. Жердевым, В.В. Гаркавенко, под руководством к.т.н. А.Г. Зайцева с учетом замечаний и предложений сотрудников ГУВО Росгвардии И.С. Фанагея, А.А. Абрамова, А.В. Швецова.
Методические рекомендации предназначены для руководящего состава и инженерно-технических специалистов подразделений вневедомственной охраны, участвующих в мероприятиях по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
ВВЕДЕНЫ
С 1 января 2017 г.
1 Введение
Вопросы обеспечения безопасности общества относятся к важнейшим, приоритетным направлениям деятельности органов государственной власти и управления. В последние годы государством предприняты значительные меры, направленные на формирование действенного нормативного поля, регулирующего вопросы противодействия террористическим угрозам.
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях регламентации участия уполномоченных должностных лиц подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности охраняемых объектов <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "объект".
Методические рекомендации разработаны на основе требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия терроризму.
Данные методические рекомендации не распространяются на объекты транспорта и транспортной инфраструктуры и объекты топливно-энергетического комплекса, безопасность и антитеррористическая защищенность которых регламентирована Федеральными законами от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" соответственно, а также иными нормативными правовыми актами, изданными в целях их реализации.
2 Термины, определения
В настоящих методических рекомендациях применяются следующие основные термины и определения:
инженерно-техническая укрепленность объекта - совокупность прочностных характеристик и свойств конструктивных элементов зданий, помещений и ограждения охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.
критические элементы объекта - потенциально опасные элементы (участки) объекта, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта, его повреждению или к аварии на объекте.
уязвимые места - критические элементы объекта, в отношении которых в силу их недостаточной защищенности или устойчивости могут быть спланированы и успешно реализованы несанкционированные действия, а также элементы системы физической защиты, преодолевая которые, нарушитель может успешно реализовать свои цели.
экспертная оценка <2> состояния антитеррористической защищенности и безопасности охраняемого объекта - процесс установления соответствия объекта предъявляемым требованиям к его антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности;
--------------------------------
<2> Далее - "экспертная оценка".
3 Порядок участия сотрудника Росгвардии в проведении
экспертной оценки состояния антитеррористической
защищенности и безопасности охраняемого объекта
Экспертная оценка состояния антитеррористической защищенности охраняемого объекта проводится сотрудником Росгвардии в рамках участия в деятельности комиссий по его обследованию и (или) категорированию.
Для участия в проведении экспертной оценки антитеррористической защищенности и безопасности охраняемого объекта решением руководителя территориального органа Росгвардии назначаются сотрудники подразделений вневедомственной охраны <3> из числа наиболее подготовленных, обладающих необходимыми навыками в установленной сфере деятельности и имеющие соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
--------------------------------
<3> Далее - "сотрудник Росгвардии".
Участие в экспертной оценке антитеррористической защищенности и безопасности охраняемого объекта закрепляется в должностном регламенте (должностной инструкции) сотрудника Росгвардии.
С учетом того, что все нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), содержат требования к их инженерно-технической укрепленности, в состав комиссий по обследованию объектов целесообразно включать, представителя технической службы подразделения вневедомственной охраны Росгвардии.
При проведении экспертной оценки сотрудник Росгвардии в пределах своей компетенции имеет право:
знакомиться с организационно-распорядительной и технической документацией по организации защиты, имеющейся на объекте, а также при необходимости запрашивать другие информационные материалы, необходимые для обеспечения объективности при проведении экспертной оценки конкретного объекта;
принимать участие в проверке:
проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта;
инженерно-технического оборудования объекта и обеспечения контроля за наличием и работоспособностью инженерно-технических средств охраны объекта, а также технического обслуживания инженерно-технических средств охраны объекта;
обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте.
Проведение экспертной оценки осуществляется путем непосредственного обследования объекта, в ходе которого определяется:
расположение объекта на местности;
занимаемая площадь;
конфигурация периметра:
общая протяженность и протяженность линейных участков (участков прямой видимости);
количество уязвимых мест и вероятные способы проникновения через них (открывание, взлом или пролом, другие способы);
количество критических элементов объекта, совершение террористического акта в отношении которых может привести к прекращению функционирования всего объекта и возникновению чрезвычайной ситуации;
режим работы объекта, наличие ограничения доступа в отдельные здания или помещения;
наличие смежных строений;
наличие кабельных и иных сетей, электропитания;
наличие физической охраны объекта, количество постов, время охраны;
наличие технических средств охраны (систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, видеонаблюдения, охранного освещения, оповещения).
Сотрудник Росгвардии, включенный в состав комиссии проводит проверку:
инженерно-технической укрепленности объекта на ее соответствие предъявляемым требованиям к антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности объекта, а также техническому заданию на проектирование по оснащению объекта инженерными средствами защиты и техническими средствами охраны утвержденному руководителем (собственником) объекта;
инфраструктуры физической охраны, обеспечивающей внутриобъектовый и пропускной режимы;
работоспособности технических средств охраны;
организации эксплуатационно-технического обслуживания технических средств охраны (наличия договора с обслуживающей организацией).
При изучении состояния инженерно-технической укрепленности объекта, следует учитывать, что требования к оборудованию объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны, утвержденные соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, носят в основном общий характер.
В связи с чем, при обследовании каждого конкретного объекта, помимо постановлений Правительства Российской Федерации, следует руководствоваться ведомственными нормативными правовыми актами соответствующего Федерального органа исполнительной власти <4> (при их наличии), которые конкретизируют требования к инженерно-технической составляющей защиты объекта данной ведомственной принадлежности.
--------------------------------
<4> - Далее - "ФОИВ".
В случае, когда обследуемый объект охраняется подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, к его инженерно-технической укрепленности могут дополнительно применяться рекомендации, изложенные в руководящих документах, утвержденных ГУВО Росгвардии.
4 Оформление результатов обследования объекта (территории)
По окончании обследования комиссионно подготавливается акт обследования объекта (территории).
В случае, когда нормативным актом ФОИВ установлена форма акта обследования подведомственных данному ФОИВ объектов (территорий), необходимо руководствоваться формой акта, установленной нормативным актом ФОИВ.
В остальных случаях рекомендуется использовать типовую форму акта обследования объекта, приведенную в приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.
В выводах и предложениях представителя Росгвардии для занесения в акт обследования по его итогам в обязательном порядке должны найти отражение следующие вопросы:
оценка эффективности системы безопасности объекта (территории), ее соответствие установленным требованиям;
соответствие эксплуатируемых на объекте (территории) технических средств охраны и инженерно-технической укрепленности установленным требованиям, их совместимость и работоспособность;
предложения по совершенствованию системы безопасности объекта (территории), повышению уровня его инженерно-технической защиты;
предложения по формированию модели взаимодействия подразделения, обеспечивающего безопасность объекта (территории) с другими органами (структурами) безопасности (Росгвардии, ФСБ, МЧС);
предложения по присвоению соответствующей категории объекту (территории) (при необходимости).
Результаты работы межведомственной комиссии оформляются актом, который составляется в достаточном количестве экземпляров (определяется в каждом конкретном случае, исходя из требований, установленных в отношении объектов (территорий) данной отраслевой направленности) и подписывается всеми членами комиссии.
Акт обследования является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) и является основой для его формирования.
Форма паспорта безопасности объекта (территории), порядок и сроки его подготовки, уполномоченные на его подготовку и утверждение лица, а также количество экземпляров, в которых составляется паспорт безопасности объекта (территории), определяются в каждом конкретном случае исходя из положений соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, утвердившего требования и форму паспорта безопасности объектов (территорий) данной отраслевой направленности.
При этом, необходимо иметь ввиду, что во всех случаях паспорт безопасности объекта (территории) в обязательном порядке подлежит согласованию с руководителями территориальных органов безопасности и территориальных органов Росгвардии по месту нахождения объекта (территории).
При необходимости паспорту безопасности присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При расхождении мнения сотрудника Росгвардии с остальными членами комиссии по результатам проведенной экспертной оценки, сотрудник Росгвардии готовит "особое мнение" с подробной и мотивированной позицией, которое им подписывается и прилагается к акту обследования и (или) категорирования объекта с обязательным отражением в данном акте.
5 Информирование руководства о результатах участия
в экспертной оценке объекта (территории)
В целях информирования руководства территориального органа Росгвардии о результатах участия в экспертной оценке объекта (территории) и выявленных несоответствий (недостатков) в антитеррористической защищенности данного объекта (территории) предъявляемым требованиям, представителем Росгвардии, участвующим в обследовании объекта (территории), подготавливается соответствующий рапорт.
Рапорт должен содержать следующие сведения:
краткую информацию об обследуемом объекте (территории), его наименовании, месте расположения, ведомственной принадлежности;
основание и даты проведения обследования;
постановление Правительства Российской Федерации, утвердившего требования к антитеррористической защищенности и форму паспорта безопасности объектов (территорий), подведомственных ФОИВ, к которым относится обследованный объект;
состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) по итогам его обследования, ее соответствие предъявляемым требованиям;
основные недостатки, выявленные в ходе обследования объекта (территории);
присвоенная объекту (территории) категория;
сроки, отведенные комиссией на устранение выявленных недостатков в антитеррористической защищенности объекта (территории) (указываются только для объектов, подлежащих обязательной охране полицией);
информацию о порядке и сроках подготовки паспорта безопасности объекта (территории), установленных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации и его согласования руководством территориального органа Росгвардии.
Согласование паспорта безопасности объекта (территории) руководителем территориального подразделения Росгвардии осуществляется с учетом информации, содержащейся в рапорте сотрудника, принимавшего участие в обследовании объекта (территории), и в прилагаемом к паспорту безопасности объекта (территории) соответствующем акте, при условии:
соответствия антитеррористической защищенности объекта (территории) предъявляемым требованиям;
включения в раздел паспорта безопасности объекта (территории), содержащий выводы и рекомендации, перечня мер по приведению антитеррористической защищенности объекта (территории) согласно предъявляемым требованиям.
В случае необходимости доработки паспорта безопасности объекта (территории), с учетом сроков, отведенных на его согласование, организуется соответствующее взаимодействие ответственного сотрудника территориального органа с руководителем (собственником) органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории).
6 Участие сотрудников Росгвардии в мероприятиях по контролю
соблюдения требований к антитеррористической защищенности
объектов (территорий)
Участия сотрудников Росгвардии, в осуществлении контроля за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" <5>.
--------------------------------
<5> Далее - "Требования".
Предметом контроля является проверка соблюдения руководителем (собственником) органа (организации), являющегося правообладателем объекта, установленных Требований в зависимости от присвоенной объекту категории опасности, и принимаемых мер по их реализации.
6.1 Права и обязанности сотрудника Росгвардии при осуществлении контроля
Сотрудник Росгвардии, назначенный для проведения контроля за соблюдением Требований имеет право:
беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и выписки из приказа (распоряжения) руководителя территориального органа Росгвардии о начале проведения проверки, проходить на территории, входить в здания, строения, сооружения и помещения объектов, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
осуществлять проверку выполнения Требований правообладателями (собственниками) объектов;
запрашивать у руководителя (собственника) органа (организации), являющегося правообладателем объекта, или уполномоченного им должностного лица <6> документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
--------------------------------
<6> Далее - "представитель объекта".
выдавать руководителю (собственнику) органа (организации), являющегося правообладателем объекта, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в антитеррористической защищенности объекта <7>;
--------------------------------
КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение N 2 к настоящему Порядку, а не приложение N 1. |
<7> Форма предписания приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сотрудник Росгвардии при проведении проверки обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы правообладателя объекта, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, соблюдая сроки проведения проверки;
в первый день проверки пройти инструктаж по соблюдению техники безопасности при нахождении на территории объекта;
предоставлять представителю объекта, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
не препятствовать представителю объекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить представителя объекта с результатами проверки; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии на объекте;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Требований правообладателем объекта.
6.2 Порядок осуществления контроля
Контроль осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок в форме документарного контроля и выездного обследования.
Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов проводятся в соответствии с утвержденным руководителем территориального органа Росгвардии планом-графиком, в который включаются объекты прошедшие категорирование и имеющие утвержденный паспорт безопасности.
Документарный контроль заключается в установлении полноты и достоверности представленной представителем объекта информации о состоянии антитеррористической защищенности объекта, содержащейся в паспорте безопасности объекта и акте обследования (категорирования), а также об устранении ранее выявленных недостатков с приложением подтверждающих материалов (акты ввода в эксплуатацию технических средств охраны, акты установки инженерных средств защиты, договоры на обслуживание инженерно-технических средств охраны).
В ходе выездного обследования сотрудник Росгвардии осуществляет проверку:
актуальности паспорта безопасности объекта и приложений к нему;
состояния инженерно-технической укрепленности;
состояние инфраструктуры физической охраны;
работоспособности технических средств охраны;
полноты устранения недостатков, ранее выявленных в антитеррористической защищенности объекта;
организации эксплуатационно-технического обслуживания инженерно-технических средств охраны (наличия договора с обслуживающей организацией).
По результатам проведения плановой или внеплановой проверки составляется акт согласно прилагаемой формы.
Результаты проведения проверки докладываются руководителю территориального органа Росгвардии, для принятия решения о необходимости осуществления контрольной проверки устранения выявленных недостатков.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям "Порядок
организации участия сотрудников полиции
в мероприятиях по антитеррористической
защищенности объектов (территорий),
предусмотренных нормативными правовыми
актами, разработанными в рамках реализации
постановления Правительства Российской
Федерации от 25 декабря 2013 года N 1244
"Об антитеррористической защищенности
объектов (территорий)"
ТИПОВАЯ ФОРМА
(Примечание. В случае, когда нормативным актом ФОИВ установлена форма акта обследования подведомственных данному ФОИВ объектов (территорий), необходимо руководствоваться формой акта, установленной нормативным актом ФОИВ).
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ И КАТЕГОРИРОВАНИЯ
___________________________________________________________________________
(наименование объекта (территории)
Состав межведомственной комиссии по обследованию
и категорированию объекта (территории):
Председатель
комиссии: _________________________________________________________________
(должность уполномоченного лица, (Ф.И.О.)
Члены комиссии:
___________________________________________________________________________
(должность (при наличии) собственника (правообладателя), руководителя
объекта (территории), Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(должность представителя территориального органа безопасности России,
Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(должность представителя территориального органа Росгвардии, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(должность представителя территориального органа ГУ МЧС России, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(должность (при наличии) иного лица, участвующего (при необходимости) в
обследовании объекта, Ф.И.О.)
Основание:
___________________________________________________________________________
(наименование распорядительных документов, утвердивших (перечень), создание
и состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию
объекта (территории), дата утверждения и N распорядительных документов)
Межведомственная комиссия по обследованию и категорированию объекта
(территории) в период с ____________ 201_ г. по ____________ 201_ г.
Провела изучение исходных данных, обследование вышеуказанного объекта
(территории) и установила следующее:
Раздел 1 Общие сведения об объекте:
___________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименования объекта (территории), время введения
в эксплуатацию)
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес, телефон, факс, телетайп, мобильная связь)
___________________________________________________________________________
(ведомственная принадлежность, основной вид деятельности объекта
(территории)
___________________________________________________________________________
(вышестоящая (головная) организация: почтовый адрес, телефон, факс,
телетайп)
___________________________________________________________________________
(форма собственности (федеральная, региональная, муниципальная, частная)
___________________________________________________________________________
(для акционерных обществ и товариществ - доля государства в уставном
капитале)
___________________________________________________________________________
(режим работы объекта (территории)
___________________________________________________________________________
(общая площадь объекта (территории), кв. м.)
___________________________________________________________________________
(протяженность периметра объекта (территории), м.)
___________________________________________________________________________
(категория объекта (территории)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя объекта, служебный, мобильный, домашний телефоны)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заместителя руководителя объекта по безопасности, служебный,
мобильный, домашний телефоны)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя подразделения охраны, служебный, мобильный, домашний
телефоны)
___________________________________________________________________________
(краткая характеристика местности в районе расположения объекта
(территории)
___________________________________________________________________________
(рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность скрытного подхода
к объекту (территории)
___________________________________________________________________________
(здания, строения, сооружения, автостоянки, расположенные на объекте
(территории)
2 Сведения о потенциально опасных объектах, расположенных в
непосредственной близости к объекту (территории)
N п/п |
Наименование объекта |
Характеристика объекта по видам значимости и опасности |
Сторона расположения объекта |
Расстояние до объекта (метров) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Размещение объекта (территории) по отношению к транспортным коммуникациям
N п/п |
Вид транспорта и транспортных коммуникаций |
Наименование объекта транспортной коммуникации |
Расстояние до транспортных коммуникаций (метров) |
1 |
Автомобильный (магистрали, шоссе, дороги, автовокзалы, автостанции) |
|
|
2 |
Железнодорожный (железнодорожные пути, вокзалы, станции, платформы, переезды) |
|
|
3 |
Воздушный (аэропорты, аэровокзалы, военные аэродромы, вертолетные площадки, взлетно-посадочные полосы) |
|
|
4 |
Водный (морские и речные порты, причалы) |
|
|
4 Общие сведения о сотрудниках (работниках) и (или) арендаторах объекта
территории)
___________________________________________________________________________
(численность сотрудников (работников) объекта (территории)
___________________________________________________________________________
(средняя и максимальная посещаемость объекта (территории), количество
одновременно пребывающих людей)
___________________________________________________________________________
(сведения об арендаторах объекта (территории)
5 Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах
объекта (территории):
а) запретные или режимные зоны
N п/п |
Наименование запретной или режимной зоны |
Площадь (кв. м.) |
Протяженность границ зоны (м.) |
|
|
|
|
б) потенциально опасные участки и критические элементы
N п/п |
Наименование потенциально опасного участка или критического элемента |
Количество работающих (чел.) |
Характер возможной чрезвычайной ситуации |
|
|
|
|
6 Возможные противоправные действия на объекте (территории):
а) ____________________________________________________________________
(описание возможных противоправных действий (совершение взрыва, поджога
или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей,
разрушение объекта (территории) или его части, угроза совершения указанных
действий, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное
вмешательство в работу различных коммуникаций, иные ситуации)
б) ____________________________________________________________________
(зафиксированные диверсионно-террористические проявления в отношении
объекта (территории) или в районе его расположения, их краткая
характеристика)
7 Оценка социально-экономических последствий террористического акта на
объекте (территории)
N п/п |
Террористическая угроза |
Прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта (человек) |
Прогнозируемый размер материального ущерба (тыс. руб.) |
||
персонал объекта (территории) |
персонал охраны |
посетители |
|||
|
|
|
|
|
|
8 Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической
защищенности объекта (территории)
а) ____________________________________________________________________
(наименование подразделения вневедомственной, ведомственной охраны,
частной охранной организации обеспечивающего охрану объекта (территории)
б) ____________________________________________________________________
(характеристика группы быстрого реагирования или тревожной (резервной)
группы (численность, вооружение, время прибытия от места постоянной
дислокации до наиболее удаленных точек объекта (территории)
в) ____________________________________________________________________
(количество и местоположение помещений охраны (постов охраны,
контрольно-пропускных пунктов, пульта охраны и т.д.)
г) ____________________________________________________________________
(территориальные органы МВД России и Росгвардии, направляющие при
необходимости, силы и средства для усиления охраны объекта)
д) состав суточного наряда, обеспечивающего охрану объекта (территории)
Вид наряда |
Количество |
|
единиц |
человек |
|
Караул |
|
|
Внешний пост |
|
|
Внутренний пост |
|
|
Суточный пост |
|
|
12-часовой пост |
|
|
8-часовой пост |
|
|
Всего |
|
|
е) средства охраны
___________________________________________________________________________
(огнестрельное оружие и патроны к нему, количество (отдельно по каждому
виду, типу, модели); защитные средства, тип, количество; специальные
средства, тип, количество; служебные собаки, есть, нет, если есть -
сколько, какой породы)
ж) организация оповещения и связи
___________________________________________________________________________
(между постами: телефоны, радиостанции)
___________________________________________________________________________
(между постами и центральным пунктом: телефоны, радиостанции центрального
пункта)
___________________________________________________________________________
(номера телефонов частных охранных организаций, диспетчерских и дежурных
служб (города, района)
___________________________________________________________________________
(номера телефонов дежурного территориального органа безопасности,
территориальных органов МВД России, Росгвардии и МЧС России)
___________________________________________________________________________
(наименование ближайших подразделений аварийно-спасательных служб
и расстояние до них, км)
9 Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности
объекта:
а) средства инженерно-технической укрепленности объекта (территории)
___________________________________________________________________________
(виды, характеристика и места установки)
б) система оповещения и управления эвакуацией
___________________________________________________________________________
(характеристика системы оповещения; количество входов, аварийных
выходов, подъездных коммуникаций, путей эвакуации;
количество собственного и (или) привлеченного на договорной основе
автотранспорта для эвакуации людей и имущества при угрозе совершения
террористических актов, автотранспортных средств, реквизиты договоров с
автохозяйствами и телефоны их диспетчерских служб).
в) сведения о возможности оказания первой медицинской помощи в случае
совершения террористического акта
___________________________________________________________________________
(наличие и укомплектованность медпунктов, их размещение, наличие
аптечек первой медицинской помощи, другого медицинского оборудования для
оказания экстренной медицинской помощи, наличие подготовленного персонала и
т.д.)
г) обеспечение пожарной безопасности
___________________________________________________________________________
(меры по обеспечению пожарной безопасности объекта (территории), места
расположения пожарных водоемов, пожарных гидрантов и первичных средств
пожаротушения)
10 Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и
потенциально опасных участков объекта (территории)
N п/п |
Наименование критического элемента или потенциально опасного участка |
Выполнение установленных требований |
Выполнение задачи по физической защите |
Выполнение задачи по предотвращению террористического акта |
Вывод о достаточности мероприятий по защите |
Компенсационные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
11 Выводы и рекомендации:
а) выводы о надежности охраны объекта (территории) и способности
противостоять попыткам несанкционированного проникновения на объект
(территорию) для совершения террористических актов и иных противоправных
действий
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
б) первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение
антитеррористической защищенности, устранение выявленных недостатков:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12 Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям "Порядок
организации участия сотрудников полиции
в мероприятиях по антитеррористической
защищенности объектов (территорий),
предусмотренных нормативными правовыми
актами, разработанными в рамках реализации
постановления Правительства Российской
Федерации от 25 декабря 2013 года N 1244
"Об антитеррористической защищенности
объектов (территорий)"
об устранении недостатков выявленных в ходе
проведения обследования
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
"__" ______________ 20__ г. N _______
Кому ______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(наименование подразделения организации)
В соответствии с постановлением правительства
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
предлагаю устранить следующие нарушения:
N п/п |
Перечень выявленных нарушений и требований |
Сроки устранения |
Отметки устранении |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О выполнении настоящего предписания предлагаю сообщить до _________________
(дата)
письменно _________________________________________________________________
Предписание выдал: _________________________ ______________________________
(подпись, дата) (Ф.И.О., должность)
Предписание получил: _______________________ ______________________________
(подпись, дата) (Ф.И.О., должность)
7 Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
2. Федеральный закон от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
3. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по урегулированию оборотов гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий)" (см. с учетом изменений внесенных постановлением Правительства N 1040 от 14 октября 2016 г).
7. Указ Президента Российской Федерации N 510 от 30 сентября 2016 года "О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации".