Доклад
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве спорта Республики Татарстан.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренцию», в целях формирования единого подхода к созданию и организации антимонопольного комплаенса Министерства спорта Республики Татарстан (далее – Министерство) разработано и утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве спорта Республики Татарстан, утвержденное приказом Министерства спорта Республики Татарстан от 25 февраля 2019 года № 51 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве спорта Республики Татарстан» (далее – Положение).
Во исполнение Положения осуществлено ознакомление государственных гражданских служащих с приказом Министерства спорта Республики Татарстан от 25 февраля 2019 года № 51 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве спорта Республики Татарстан»,
В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства по направлениям деятельности структурных подразделений;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
В структурных подразделениях Министерства организована и проведена работа по осуществлению сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, составлению перечня нарушений антимонопольного законодательства.
Проведен анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за 2019 год.
Анализ правоприменительной практики при рассмотрении дел в Управление ФАС по Республике Татарстан (2 жалобы в 2019 году) показал наличие жалоб на нарушения, связанные с требованием к содержанию извещения о проведении закупки. В ходе мониторинга закупок коррупциогенных факторов не выявлено, нарушения носят технический характер.
Рассмотрение дел по вопросам применения и возможного нарушения Министерством спорта Республики Татарстан норм антимонопольного законодательства в судебных инстанциях не осуществлялось.
В целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также проведения анализа о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерством сформированы и размещены на официальном сайте перечень действующих нормативных правовых актов, принятых Министерством.
В указанный в уведомлении срок замечания и предложения от организаций и граждан не поступали.
Кроме того, все проекты нормативных правовых актов Министерства размещаются на официальном сайте Министерства и на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Татарстан с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию в целях про ведения независимой оценки.
Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства показал, что в деятельности Министерства фактов нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.
По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также в разработанные проекты нормативных правовых актов.
Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Министерства являются:
а) количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) количество нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Уровень риска нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве определен как низкий, так как отсутствует отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов.
|